Введение в классификацию моторных масел

Моторные масла играют ключевую роль в работе любого двигателя внутреннего сгорания. Правильный выбор масла напрямую влияет на его долговечность, производительность и эффективность. В данной статье рассмотрим классификацию моторных масел, их основные назначения, а также важные обозначения и допуски, которые стоит учитывать при выборе.

Моторные масла: классификация

Классификация моторных масел по типу базового масла

Одним из первых критериев классификации моторных масел является тип базового масла, на основе которого они созданы. ВМПАВТО предлагает следующие основные группы:

Минеральные масла

Минеральные масла производятся из натурального сырья и проходят минимальную обработку. Они доступны по цене, но менее устойчивы к экстремальным температурам и имеют ограниченный срок службы.

Синтетические масла

Синтетические масла изготавливаются из химически модифицированных компонентов, что придаёт им улучшенные характеристики. Они более устойчивы к высоким температурам и имеют лучшие показатели вязкости.

Полусинтетические масла

Полусинтетические масла являются смесью минеральных и синтетических компонентов. Это компромиссный вариант, сочетающий доступность и улучшенные эксплуатационные свойства.

Биоразлагаемые масла

Эти масла производятся из возобновляемых источников и имеют минимальное воздействие на окружающую среду. Подходят для использования в экологически чувствительных зонах.

Классификация по вязкости (SAE)

Классификация вязкости моторных масел определяется стандартом SAE (Society of Automotive Engineers). В таблице ниже представлены обозначения и соответствующие температурные диапазоны применения масел.

Обозначение SAE Температурный диапазон
0W-20 -35°C до +20°C
0W-30 -35°C до +30°C
0W-40 -35°C до +40°C
0W-50 -35°C до +50°C
5W-20 -30°C до +20°C
5W-30 -30°C до +30°C
5W-40 -30°C до +40°C
5W-50 -30°C до +50°C
10W-30 -25°C до +30°C
10W-40 -25°C до +40°C
10W-50 -25°C до +50°C
15W-40 -20°C до +40°C
15W-50 -20°C до +50°C
20W-50 -15°C до +50°C

Классификация по вязкости

Классификация по API (American Petroleum Institute)

API предлагает классификацию моторных масел по их эксплуатационным характеристикам, обозначение которых состоит из двух букв. Первая буква обозначает тип двигателя (S — бензиновые, C — дизельные), вторая — уровень качества масла.

Серии API для бензиновых двигателей

Для бензиновых двигателей существуют серии от SA до SN, где SN является самой современной и качественной категорией.

Серии API для дизельных двигателей

Для дизельных двигателей используются серии от CA до CK-4, где CK-4 является самой последней и эффективной категорией.

Назначение моторных масел

Моторные масла, такие как представленные ВМПАВТО, выполняют несколько ключевых функций:

  • Смазывание: Обеспечивает уменьшение трения между деталями двигателя.
  • Охлаждение: Удаляет излишнее тепло, предотвращая перегрев двигателя.
  • Защита от коррозии: Масла содержат антикоррозийные добавки, защищающие металлические части двигателя.
  • Очистка: Моющие компоненты масла предотвращают образование осадков и отложений.
  • Герметизация: Обеспечивает герметичность между поршнями и цилиндрами, предотвращая утечки.

Для того чтобы максимально точно подобрать моторное масло, учитывая все нюансы и требования вашего автомобиля, рекомендуем воспользоваться специальным сервисом подбор масла по автомобилю. Это поможет избежать ошибок и обеспечить долговечность двигателя.

Преимущества моторных масел

Допуски производителей автомобилей

Производители автомобилей часто предъявляют свои требования к моторным маслам, обозначая их в виде допусков. Например, для масел ВМПАВТО можно встретить такие обозначения, как MB 229.5 (для Mercedes-Benz), VW 504 00 (для Volkswagen) и другие. Соблюдение этих допусков обеспечивает максимальную совместимость и эффективность использования масла.

Заключение

Классификация моторных масел – это важный аспект выбора правильного продукта для вашего автомобиля. Учитывая тип базового масла, вязкость, классификацию API и допуски производителей, вы сможете подобрать оптимальное масло, обеспечивающее долгий срок службы двигателя и его надёжную работу.